Кондиционеры / Mitsubishi / Описание мультизональных VRF-систем Zubadan CITY MULTI
Описание мультизональных VRF-систем
Zubadan CITY MULTI
Компания Mitsubishi Electric представляет системы серии
ZUBADAN (на японском языке это означает <супер обогрев>).
Известно, что производительность тепловых насосов, использующих для обогрева
помещений низкопотенциальное тепло наружного воздуха, уменьшается при
снижении температуры на улице. И это снижение весьма
значительное: при температуре -20°С теплопроизводительность на
40% меньше номинального значения, указанного в
спецификациях приборов и измеренного при температуре
+7°С. Именно по этой причине воздушные тепловые насосы не рассматривают в
странах с холодными зимами как
полноценный нагревательный прибор. Отношение к ним коренным образом изменилось с
появлением тепловых насосов серии ZUBADAN.
Общие сведения о системах CITY MULTI
Системы CITY MULTI являются оптимальным решением для небольших
и средних зданий офисного или жилого типа. Системы с изменяемым расходом
хладагента (VRF) являются более экономичными, чем традиционные центральные системы на
базе
холодильных машин. Благодаря своим преимуществам системы CITY MULTI
все
чаще применяются при кондиционировании даже крупных многоэтажных зданий.
В состав серии мультизональных VRF-систем CITY MULTI входит 14 конструктивных
модификаций внутренних блоков: канальные, настенные, кассетные и другие. Всего с учетом всех модификаций производительности насчитывается 92 модели внутренних блоков.
Модельный ряд внутренних блоков дополняют специальные контроллеры секций
охлаждения приточных установок. Внешняя фреоновая секция охлаждения и внутренние блоки могут быть подключены к общему наружному блоку мультизональной системы CITY MULTI.
В современной серии наружных блоков G4 заложена модульность, то есть существуют
несколько модулей наружных блоков, из которых формируются все мощностные модификации наружных агрегатов. В серии G4 применяются
только компрессоры с инверторным приводом. Это продлевает срок службы систем и уменьшает нагрузку на электрическую сеть, так как
полностью отсутствуют высокие пусковые токи.
В системах CITY MULTI предусмотрены различные приборы для индивидуального
управления внутренними блоками, а также для централизованного контроля систем. Разработан программно-аппаратный комплекс Mitsubishi
Electric для выполнения основных задач диспетчеризации: мониторинг и контроль системы, раздельный учет электропотребления, ограничение пиковой
нагрузки на электросеть, взаимодействие со сторонним
оборудованием. Предусмотрены средства взаимодействия с центральными системами
диспетчеризации зданий (BMS) с использованием технологий LonWorks, BACnet, EIB, Modbus, Ethernet (XML).
Особенности серии тепловых насосов серии City Multi ZUBADAN:
Минимальная температура наружного воздуха в режиме
нагрева составляет -25°С.
-
Стабильная теплопроизводительность при снижении
температуры наружного воздуха до -15ºС.
-
Увеличенный интервал между режимами оттаивания (до 250
минут) наружного теплообменника обеспечивает длительный непрерывный нагрев
воздуха.
-
Оттаивание наружного теплообменника происходит мощно и
быстро, что исключает падение температуры воздуха в помещении.
-
Быстрый запуск: система достигает номинальной
теплопроизводительности всего за 20 минут при температуре наружного воздуха
-15°С.
-
Надежность и большой срок службы: наружные агрегаты City Multi Y ZUBADAN
PUHY-HP400/500YSHM-A состоят из 2 модулей. При работе одного из них (частичная
загрузка системы) второй является резервным и готов включиться при неисправности
основного модуля. При частичной загрузке системы предусмотрена
автоматическая ротация основного и резервного модулей, составляющих наружные
агрегаты City Multi Y ZUBADAN PUHY-HP400/500YSHM-A, для выравнивания рабочего
ресурса обоих компонентов.
-
Защита от снега и ветра: в холодных и/или снежных регионах требуется
принять дополнительные меры для защиты наружного прибора от воздействия снега и
ветра. Если дождь или снег попадает на наружный блок при температуре наружного
воздуха 10ºС и менее, то на входные и выходные решетки блока должны быть
закреплены специальные защитные элементы.
Технология Zubadan
Дросселирование основного потока
жидкого хладагента в гидравлическом
контуре системы ZUBADAN происходит
ступенчато с помощью двух электронных
расширительных вентилей LEV A и LEV B. В
результате между расширительными вентилями образуется точка среднего давления. Жидкий хладагент ответвляется из
этой точки и частично испаряется в теплообменнике HIC (труба в трубе).
Парожидкостная смесь, соотношение
пара и жидкости в которой определяется
работой электронного расширительного
вентиля LEV C, поступает на специальный
штуцер инжекции компрессора. Далее
внутри компрессора смесь инжектируется в замкнутую область между спиралями
компрессора на промежуточном этапе
сжатия. Фактически спиральный одноступенчатый компрессор превращается в
двухступенчатый.
Для чего нужна цепь инжекции хладагента в компрессор?
Производительность наружного теплообменника (испарителя) понижается при
уменьшении
температуры наружного воздуха. Испаритель производит мало пара, который после
сжатия в
компрессоре поступает в теплообменник внутреннего блока - конденсатор.
Недостаточное
количество пара объясняет малое количество теплоты, выделяемое в процессе
конденсации, а
значит, и пониженную теплопроизводительность системы. Для решения проблемы нужно
подать
на вход компрессора дополнительное количество пара. Это главная задача цепи
инжекции. Фактически компрессор имеет два входа: линию всасывания низкого давления и линию инжекции промежуточного давления. Если на улице
еще не очень холодно, то испаритель производит достаточное количество пара. Он поступает в компрессор главным образом через линию
низкого давления, а линия инжекции почти не задействована. В
этом режиме тепловой насос работает с максимальной эффективностью, поглощая
теплоту наружного воздуха и перенося ее в помещение. По
мере снижения температуры наружного воздуха количество пара в этой линии
уменьшается, и система управления увеличивает расход хладагента
в цепи инжекции, поддерживая требуемый расход газа через компрессор. Однако
следует понимать, что цепь инжекции не переносит теплоту от
наружного воздуха, а энергетический эффект в конденсаторе от дополнительного
количества сжатого газа полностью обеспечен за счет повышения потребляемой мощности компрессора.
Кроме основного назначения цепь инжекции выполняет еще несколько второстепенных
задач. Во-первых, снижение температуры сжатого газа
на выходе из компрессора. Для этого жидкий хладагент не полностью испаряется в
теплообменнике HIC, и дозированное количество жидкости
поступает в компрессор. Жидкость испаряется там и охлаждает сжатый газ,
предотвращая перегрев компрессора. Вторая задача - это увеличение
производительности системы во время режима оттаивания наружного теплообменника.
Как известно, процесс оттаивания происходит за счет
обращения холодильного цикла и прерывает режим нагрева воздуха, поэтому
желательно провести этот процесс быстро - пусть даже ценой повышенного электропотребления. Система управления перераспределяет поток жидкого
хладагента, уменьшая его расход через теплообменник внутреннего блока (уменьшается степень открытия электронного расширительного
вентиля LEV B) и увеличивая расход через цепь инжекции (LEV C). В
результате во время оттаивания из внутреннего блока не идет холодный воздух,
процесс происходит быстро и незаметно для пользователя.
Также смотрите: